25 сентября 2012 г.

Мой отзыв о магазине Rozetka.ua и советы как проверить фотоаппарат при покупке

Всем приветики!
Я полистала Блог и вдруг с ужасом обнаружила, что Вас - самых моих дорогих читателей я и не предупредила! Мне стыдно и я спешу исправиться.
Речь пойдет о разрекламированном и очень известном на Украине интернет-магазине.

Дорогие мои, хорошие, я Вас прошу, просто умоляю. Что бы небыло потом мучительно больно! 

!!!НИЧЕГО И НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ "ROZETKA"!!!

 http://rozetka.com.ua/

Не покупайте сами и всем, кого знаете, скажите что бы тоже не покупали!
Пусть не подкупает Вас красивый офис на Подоле в Киеве (между прочим элитный район)
Пусть не заманивает Вас телевизионная реклама
И пусть не собъет Вас с толку (как меня) опыт покупки в этом магазине 2-3х летней давности.

Дальше я расскажу Вам как я там покупала, как я облажалась и как я невероятным везением из этого выпуталась. А так же дам советы всем, кто планирует покупать зеркальный фотоаппарат.
Текста будет много, поэтому кто ограничен временем может читать только выделенные части.

Предисловие.

Началась эта история с того, что после поездки на море пришла мне мысль о замене старенького фотоаппарата Canon EOS 350D на более новый. О причинах такого решения я писала здесь -ссылка-. Кому будет интересно - почитайте, а я скажу лишь, что причины эти сугубо семейные и не решаемы другим путем, кроме как заменой агрегата.

 Глава первая. Муки выбора и покупка.
Надо сказать, что в былые времена я увлекалась искусством фотографии, поэтому что к чему и с чем едят я в курсе. Я не фотогурман, конечно, но навыки и понимание имеется.
Побродив по сети и прочитав ну ОЧЕНЬ много отзывов о камерах начального уровня, я наткнулась на интересный сайт с обзорами -ссылка-. Кстати, рекомендую посмотреть этот сайт всем, кто учится фотографировать. Очень понятные и дельные советы и статьи.

Начитавшись, я определилась с выбором в пользу Nikon D3200. Как ни странно, но после 6-тилетнего обладания техникой фирмы Canon, покупать я решила соперника - Nikon. Ну вот такая неверная я получаюсь в выборе фотоаппаратов (и только!).
Нда, вступление получилось длинным. Можете его не читать :)


Следующим шагом был выбор магазина. Предложений в сети было ОЧЕНЬ много, но я выбрала Розетку. По цене, конечно, не самый низкий вариант, но..."там просторный офис на Подоле, реклама по телеку, и вообще я там 3 года назад что-то покупала - все было в ажуре". Ничего не напоминает? Смотрите самое начало этого поста и читайте дальше.

Заказ был сделан, и в день Ч. я приехала в офис за покупкой. Посмотреть как он снимает не получилось, так как карта памяти покупалась вместе с фотоаппаратом и мне не дали ее распечатать ДО того как я оплачу ВЕСЬ заказ. Далее менеджер произнес магические слова: "Не переживайте! У вас будет 14 дней что бы всё проверить!", я окончательно успокоилась, оплатила и счастливая поскакала домой за вспышкой к новому фотоаппарату - Nikon Speedlight SB-400.. Очень важное замечание перед дальнейшим чтением - вспышка была куплена в один день с фотоаппаратом.

Утром, я трепетно открыла коробку с Никиткой и....отклацала им 10-15 тестовых снимков. Что и как фотографировать для тестирования камеры было прочтено в сети задав запрос "как проверить зеркальный фотоаппарат при покупке". Обращаю внимание, что для экономии времени я проверяла вместе оба девайса, купленные накануне.

Все фото были отсняты,  изъянов не обнаружено, и я радостно сообщила Вам вот здесь -ссылка- о своем уже_почти_пришедшем Дне варенья!

Глава вторая. Горе-горькое.
Спустя где-то 3 дня я решила провести фотосессию своих новинок-игрушек. Минут  за 15 обустроила место съемки, и со сладостным предвкушением процесса, взяла в руки Никитку. Как нибудь подробно расскажу Вам как я делаю фотографии моих игрушек, сейчас уточню только, что все мои фото делаются только при дневном свете, т.е. БЕЗ вспышки.
Попрыгав вокруг да около моих "моделей" и так и сяк более 2-х часов, я подсоединила камеру к компьютеру и в нетерпении ерзала по стульчику, ну когда же, когда же, я уже увижу снимки потрясающей цветопередачи и резкости...
Увы, картинки,  представшие моему взору, были ужасны.
 По всему кадру были горизонтальные полосы разной толщины!
Я не сохранила именно те снимки. Нашла лишь снимок, сделаный в тот же день для фото-форума, где я спрашивала ЧТО это такое и из-за чего оно появляется.

Картинка увеличивается при нажатии

На форуме foto.ru добрые и грамотные люди отреагировали быстро:
- это сломалась матрица, ну или шлейф матрицы...Такое бывает, если фотоаппарат мочили, роняли или били.
-Но я ничего такого не делала! Я так нежно к нему прикасалась, что даже муж ревновал чуть-чуть!
-несите обратно в магазин и отдавайте. Это гарантийный случай.

Я, вспомнив слова менеджера о 14 днях на проверку, трясущимися руками, набрала номер Розетки.
Сервисный менеджер не был настолько любезен, как менеджер по продажам. Он сообщил мне, что просто так у меня камеру не заберут, так как "вдруг это Вы ее поломали", а возьмут на экспертизу. Причем экспертиза предполагалась их "фирменная", а не официального представительства Nikon. Сообразив, что в мою камеру (пока еще мою), полезет какой-то "дядя" от фирмы Розетка, который будет решать Я сломала или было сломано ДО меня, а я тем временем потеряю официальную гарантию Nikon'а, я выключила телефон и полезла в интернет.

Лучше бы я прочитала про Розетку ДО покупки.
Лучше бы я вообще не хотела менять фотоаппарат.
Лучше бы...
Много можно говорить про "бы", но факты о работе Розетки меня потрясли.
Как оказалось, схема работы магазина проста:
Магазин продает - люди покупают - если товар хороший, то всё ок - все довольны.
Но есть и другой вариант:
Магазин продает - человек покупает - дома обнаруживает неполадку - едет в сервис (хорошо если едет, а не шлет товар по почте) - отстаивает очередь, говорит, что техника поломанная - Розетка берет на "свою экспертизу" - экспертиза пишет вполне ожидаемый результат "поломка в следствие неправильно эксплуатации" - человек, купивший новый товар платит теперь за ремонт.
Кстати, насчет нового....Те же отзывы в сети повсеместно гласят о том, что Розетка не гнушается продавать Б/У, но по цене нового. Так было и в моем случае, но про это дальше.

Прочитав Закон Украины "О защите прав потребителей", набросав себе текст грозного заявления я заполночь отправилась в постель.
Ночь прошла без сна. А если срывы в сон и были, то снилась мне моя камера и дядя тыкающий в нее огромной отверткой, да оживший логотип Розетки, смеющийся надо мной: "ну ты, Оксана, ЛОШАРА".

Глава третья. Кто-то свыше все-таки ВСЁ видит. 
С утреца пораньше я отправилась в Киев на Подол. До открытия магазина был еще час, а около входа образовалось 2 очереди - в сам магазин и в сервис. По численности очередь № 2 в 3 раза превышала очередь № 1. Горько вздохнув, я пристроилась в хвост той, что подлиннее.

10.00, открылась дверь и, кто радостно, а кто не очень, побрели внутрь.
В сервисном центре, как оказалось, к большой толпе были готовы. На прием работали 4 человека. Я пристроилась в очередь в 1-е окошко (кстати, самая медленная очередь была, я так всегда почему-то попадаю). Передо мной был мальчик, купивший вай фай Роутер. Товар он забирал на улице (так часто происходит с интернет-магазинами), поэтому до оплаты не смог его проверить. Дома обнаружил, что роутер не включается и приехал в Сервис. Менеджер, выслушав его, произнес стандартное: "берем на экспертизу, а вдруг это Вы сломали" уже начал было упаковывать технику. Но покупатель оказался не робким и стал кричать, что ему продали поломанное, а теперь кто-то туда лапищами своими полезет и он потеряет официальную гарантию, пока еще, его роутера.
Видно, Розетка с таким часто сталкивается, потому что Менеджер без эмоций произнес:
"по Закону Украины "О защите прав потребителей" (ст. 9), в течении 14 дней Вы можете вернуть товар, если он Вам не понравился, но упаковка должна быть в целости и сохранности и товар должен быть рабочим. Если товар не рабочий, то применяется ст.8 того же Закона, а там есть экспертиза". Покупатель произнес неприличное слово, забрал роутер и ушел.
Знал бы тот покупатель КАК я ему сейчас благодарна!!!!

Я поставила фотоаппарат на стойку перед Менеджером и сообщила, что мне не нравится его функционал, что за такие деньги я ожидала большего и хочу, мол, вернуть Вам Ваше.
Менеджер пожал плечами, и занялся проверкой. Надо сказать, что эта камера - ПЕРВАЯ в моей жизни вещь, на которой я не сняла защитную пленку экрана! Ну знаете, такая тоненькая. Обычно я снимаю ее в день покупки, а  тут...Ну как будто "кто-то наверху знал".
Упаковка была в сохранности и Менеджер стал вставлять карточку в камеру, что бы сделать пробный снимок.
Я вся сжалась. Вот. Сейчас ОН увидит полосы на экране и все :((((((
Но...менеджер открыл вспышку, сделал снимок, ПОЛОС НЕ БЫЛО, кадр идеальный!!!!
Как позже мне объяснили, проблема с шлейфом матрицы видна при недостаточном освещении (без вспышки), а когда света много рисунок получается идеально-хорошим!

В 10.40 я вышла, нет, я ВЫЛЕТЕЛА из магазина, сжимая в руке всю немаленькую сумму, которую стоил фотоаппарат!!! Запрыгнув в машину, закрылась изнутри, завела мотор и умчалась оттуда, немного превысив скорость и нарушив ПДД. Я до последнего боялась, что они сейчас передумают и вернутся отбирать силой у меня деньги.

Через 2 часа у меня был новый фотоаппарат. Такой же. В магазине мне разрешили пощелкать все тестовые снимки, сбросили их себе на компьютер и, запустив меня за стойку, дали их внимательно рассмотреть.

 Послесловие.
Дома, я подумала о том, что этот фотоаппарат могут продать кому-то другому. А человек не будет знать и признается, что он поломанный. Стало грустно и обидно за того потенциального покупателя. Я включила ноут и написала в Розетку письмо о том как я их обманула, указав номер своего заказа, серийный номер камеры и попросила снять камеру с продажи. Подобную информацию я оставила на всех сайтах и форумах с отзывами. Очень надеюсь, что Покупатель не будет так наивен как я и прочтет отзывы о магазине ДО покупки.
Что касается Розетки, то я на 100% уверена, что эту камеру с продажи не сняли.
Почему?
Потому, что дома я спросила у гугла "как посмотреть пробег камеры Nikon". Скачала специальную программку и обнаружила, что тем, бракованным фотоаппаратом, было отснято 250 (!!!!) снимков. При этом моих среди них было где-то 50-60. Т.е. я была НЕ первый владелец этой камеры!

Завершу свой рассказ советами тем кто покупает фотоаппарат:
  1. Выбирая магазин для покупки уточните можно ли будет отснять несколько кадров и посмотреть их на большом мониторе. При необходимости возьмите с собой ноутбук.
  2. В день покупки возьмите в собой линейку и спички. Да-да, такой странный набор. Я расскажу дальше зачем.
  3. Заранее купите карту памяти, которая подходит к камере Ваше мечты! Возьмите ее с собой.
  4. При покупке проверьте состояние коробки. Она должна быть идеально новая и без вмятин. Вмятины говорят о том, что коробка вместе с камерой падала, потертости коробки означают, что камера б/у.
  5. Осмотрите фотоаппарат, поверхность должна быть без царапин, отпечатков пальцев. На экране - обязательно пленка! Потрясите немного камеру. Ничего не должно телипаться, клацать и щелкать при сотрясании
  6. Если объектив съемный, посмотрите его на просвет перед установкой. Никаких точек, волосков, пятен и пальцев быть не должно!
  7. Попробуйте все кнопочки. Камера должна реагировать на них. При первом включении должен появится запрос установки времени и языка меню.
  8. Вставьте карту памяти и сделайте несколько снимков в режиме Auto.ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте кадры СО вспышкой и БЕЗ вспышки (увы, информации об этом нюансе нет в статьях по проверке камер - это мой личный опыт). Все снимки стоит посмотреть на большом экране.
  9. Сделайте снимок для проверки на битые пиксели - в ручном режиме фокусировки, поставьте выдержку на 10 сек, закройте крышкой объектив и нажмите кнопку спуска. Через 10 секунд камера сделает снимок. Он обязательно должен быть на 100% черный! Посмотрите его на большом мониторе. Все красные, синие, а тем более белые, точки - это причина попросить поменять камеру. Говорят, что есть допустимый передел битых пикселей, но я считаю, что новая вещь должна быть максимально идеальной.
  10. Проверьте работу автофокуса. Положите на стол линейку. Справа положите от нее спичку на уровне 15см деления на линейке, и на расстоянии 5мм от линейки. Выберите на камере режим съемки с приоритетом диафрагмы и установите максимально низкое ее число. Держа камеру под углом 45 градусов, наведите точку фокуса на головку спички и сделайте снимок. Поднимите камеру, снимите что-то другое, а затем снова головку спички. Сделайте 5-7 кадров спички. При просмотре этих кадров самым резким должно быть деление 15 см на линейке. К делениям 14 и 16 см рисунок будет немного расплываться, к 13 и 17 см станет еще более расплывчатым и т.д. Это нормальная работа автофокуса! Если на всех Ваших снимках деление 15 см будет размытым, а 14 или 16 резким - это означает, что фокусировка работает неправильно и надо попросить поменять камеру. Если некоторые снимки дают резкость 15-см деления, а некоторые 16-см или 14-см, то вероятнее всего Вы случайно сместили камеру во время съемки. Рекомендую тест повторить.
Ну вот где-то так, за 10 шагов Вы сможете уже в магазине определить
 за качественный товар Вы отдаете деньги или Вам пытаются что-то "втюхать".

Желаю Вам удачных покупок и везения во всем!
Пусть "Кто-то свыше" приглядывает за Вами и встает на Вашу защиту при необходимости!

Спасибо, что потратили время и прочли этот опус до конца. Надеюсь, что Вы узнали что-то новое и Вам пригодится это в жизни. 
Если не прочли.... я не обижаюсь - время нынче дорого :)
Пока-пока!

15 комментариев :

  1. Оксана, прям горда и рада за тебя. Умница, так ситуацию разрулила четко. Я не так давно хотела приобрести зеркальный фотоаппарат...в магазине, не могли его включить, нет карты памяти....вы все равно не сможете сфотографировать. Вот немного есть заряда батареи....так хоть в объектив поглядите....Как меня боженька унес от туда, хотела в рассрочку купить, не дали мне....и слава богу. Теперь я буду подкована и ни за что на их уловки не поведусь.
    Купили пока обычную цифровой,но лучше чем был у меня, пытаюсь наладить отношения диафрагма, фокус, выдержка....а позже купим зеркалку. Вот такая история со мной приключилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто-то сверху всё видит и контролирует. 100% :)
      Буду рада, если мой опыт пригодится тебе. Увы, продавцы частенько пытаются нас обмануть :(
      Зеркалка - вещь. Но в нее надо вникать, что бы она с толком использовалась. Впрочем, ты - умничка и у тебя быстро получится!
      Удачи в осваивании фотомастерства :)

      Удалить
  2. Спасибо за такой подробный рассказ о твоих приключениях!) Рада, что все хорошо закончилось! Спасибо за инструкцию! Я пока только мечтаю о покупке зеркального фотика, фотографировать таким не умею, но очень хочу научится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зеркальная камера стоящая вещь. Но ею надо заниматься. Если желание обучения есть - это уже пол дела! Будет и камера и супер-пупер фотки :)

      Удалить
  3. Оксана, сколько людей столько мнений. Я с этим магазином сотрудничаю (моя семья и друзья тоже) практически с самого его появления. Ни разу никаких проблем не возникло. НИ РАЗУ. Это при том, что технику мы в реальных магазинах не покупаем, а покупаем в интернет магазинах и в 70% случаев - это Розетка. Единственное, что сейчас напрягает, это то, что у них сильно выросли цены. все. Я никого ни в чем не убеждаю, не навязываю свое мнение, спорить не буду. В каждом магазине, на каждой фирме есть свои "дыры" и "тараканы" и т.п. Увы, не все люди честные и очень многие жаждут наживы.

    У меня такая ситуация была с другим магазином при покупке телефона. Даже название говорить не буду, не вижу смысла. Когда я его хотела вернуть, через день после покупки, менеджер отказался это делать. Как решался этот вопрос уже совсем другая история. От таких вещей никто не застрахован и нигде.

    В магазинах техники пытаются иногда и правда пытаются подсунуть технику не лучшего качества. В супермаркетах - продукты. На базаре - недовес. Это правда жизни. Нужно быть внимательным. В школьные времена я работала на летних каникулах в пельменном цеху и фасовочном. Продолжать? Думаю, не стоит.

    Извините, не хотела не дай бог обидеть, просто высказала свое мнение. Думаю, что каждый человек должен знать свои права и при покупках быть более бдительным. Вот и все :) Рада, что у Вас все закончилось хорошо! С телефоном я тогда тоже жутко нанервничалась, особенно, с учетом того, что он был подарком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если коммент не понравится - смело удаляйте :) Я это все к тому, что людям свойственно ошибаться. Надо уметь прощать и не портить себе жизнь неприятными эмоциями и воспоминаниями. Будьте счастливы! Желаю Вам больше никогда не попадать в подобные ситуации!!!

      Удалить
    2. Вы не поверите, ноя сама в Розетке не раз покупала товары. И всегда была в восторге от качества, цены, обслуживания. И возвраты и замены были без проблем. Пришла, забрали то, что не понравилось, выдали другое или деньги. Где-то в сети есть мои отзывы о магазине с кучей восторгов, но...это было минимум 2 года назад.
      В те времена Розетка, как и прочие интернет-магазины, вела бизнес нелегально. Где-то года назад их "прижучили" и заставили перейти на полулегальный способ работы и вот тут начались проблемы с возвратами. Отзывов в сети очень много на эту тему и далеко не у всех получается вернуть свои кровные, заработанные :(

      Вы меня ни в коем случае не обидели. Это моя выстраданная и пережитая история, мои нервы и, главное, это мой опыт! Я должна была его получить и я рада, что он закончился позитивно.

      Удалить
    3. Я не удаляю комменты по причине "нравится/не нравится". Считаю, что каждый человек имеет права на свое мнение и никто другой не может запретить его высказывать.

      Насчет прощения. Не имею привычки долго хранить обиды и пережевывать переживания.Я забыла это все как только получила назад деньги и написала на форумах, что бы не брали эту камеру в Розетке. Но сегодня увидела, что в блоге сообщить о таком приключении забыла, вот и написала пост. :)
      Спасибо за пожелание!
      Вам так же счастья и избегания неприятных ситуаций!

      Удалить
  4. Оксаночка, как я тебя понимаю!!!!
    В Розетке покупаю очень часто и пока проблем не было (вот в этом месяце муж компьютер забрал - тоже не дешевая вещь....), Думаю эта ситуация типична абсолютно для всех торговых сетей, и проявляеться просто на удачу покупателя. У меня крестный дочки покупал в Фокстроте микроволновку - тоже Б/У оказалась.
    А были у меня трения с другим магазином, при покупке предыдущего компьютера. выключаеться через пол-часа после включения и все, сколько я тогда набегалась, и сервис магазинный вызывала (если товар более 5 кг, можно понаглеть), и сама его раза 4 точно в соседний город на такси возила, Меня убеждали что это из-за переменности напряжения в сети, так я еще и покупала Блоки бесперебойного питания, стабилизаторы меняла(один из них тоже оказался битым), потому, как не помогали с проблемой компьютера, а потом все это возвращала... К сожелению с компьютером я так и осталась.... Магазин закрылся раньше, чем я чего-то от них добилась. Но довела я тогда себя до крайности, рыдала истерично, муж не знал как успокаивать (он в рабочее время тоже был на работе, все трения я взяла на себя). А еще наложилось - у новейшей хлебопечки Мулинекс тефлон весь слез (Модель 5004 - не покупайте никогда - это производственный брак всей серии), плюс отпала подошва у новых дорогущих кожанных сапог (2 недели прошли к сожелению....). В общем веселая у меня была зима..
    А с компьютером потом выяснилост (муж увлекся техникой и начал его сам разбирать) - оказался старый, Б\У блок питания, грязный, царапанный и паянный!!!!! И системник с гарантийной наклейкоЙ!!!! И этот блок питания за год работы благополучно ушатал и видеокарту, и жесткий и материнку - пришлось все новое покупать. В общем 3 года мучались ремонтами и перенастройками и вот купили новый, в Розетке...
    А сколько позеленевшего в упаковке сыра и просроченных продуктов я возвращала в магазины - и вспомнить страшно. К сожелению наша торговая система очень жестка к покупателям, есть конечно права и обязанности, но блин, магазины их так шустро обходят!!!!

    Оксаночка, я очень рада, что у тебя все так благополучно разрешилось!!
    Извини, я тут может много нафлудила, просто очень животрепещущий вопрос...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видно полосы темного цвета бывают у всех :-D.
      Я рада, что с техникой вы разобрались, хотя и потратили и кучу нервов дополнительных и денег.
      Желаю и тебе и себе, что бы поменьше было таких ситуаций и что мы, даже если они произойдут, помнили главное:
      Что ВСЕ живы и здоровы!
      И что нету войны...
      (так всегда бабушка моя говорила)

      Удалить
  5. Спасибо за такой подробный пост! Мне очень полезная информация - как раз сейчас хочу купить себе зеркалку, правда еще не определилась ни с моделью, ни с магазином, в котором приобретать.. В Розетке заказывать не буду - у нас ведь даже нет такого магазина от Розетки - есть маленький пункт выдачи, но проще через почту, а это значит, что проверить фотоаппарат не получится. Теперь решила все же - куплю в обычном магазине, а не через интернет! Все таки зеркалка - вещь не дешевая...
    Очень рада, что у Вас все закончилось столь благополучно! Надеюсь, благодаря Вашим советам - и у меня получится приобрести хороший фотоаппарат :)Все советы приняла к сведению, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, зеркалка не та вещь, где надо сильно экономить. Конструкция сложная, цена высокая и попытка сэкономить какие-то 150грн может вылиться в серьезные "приключения".
      Желаю удачной покупки!

      Удалить
  6. спасибо...почитала -попереживала за вас..себя на ваше место поставила... вы молодец

    ОтветитьУдалить