26 января 2013 г.

Моя домашняя фотостудия со скромным бюджетом

 Краткое предисловие.
В нашу страну период поздней осени, как всегда очень неожиданно, пришел в ноябре. Солнце на улице стало стремительно двигаться по горизонту и, привычные летние часы фотосъемки, превратились в получасы. Освещения из окошка на моей кухонной фототумбе стало катастрофически не хватать и я поняла, что пришло время брать моего Кота за хвост!
Где-то 3 недели я ласково и методично намекала мужу "посмотри какой прикольный фотокуб", "ой, как классно снято, наверное специальный фотобокс использовали", "ой, смотри, МК по простому лайткубу". Но мой Саша, совершенно не страдающий нарушениями слуха, как настоящий Кот, на неинтересующие его вопросы ухом не вел и намеки игнорировал.

Помог мне один случай.
Нужно было отснять для заказчицы свадебных зайцев Сидоровых. Рост в 62 сантиметра с ушами, это Вам не хухры-мухры, это треть моего Саши в длину. В мою "фотостудию" на кухонном столе муж влезает только лежа, а зайцевая семья втиснулась только этими самым большими ушами, оставив остальные части тела на фоне старой тумбы времен СССР.
-Ну что, мне такое фото теперь отправлять заказчице? - укоризнено сказала я, жалобно глядя на супруга
-Сейчас что-то придумаем!, - вздохнул Кот и...мы придумали...

Мой КотЭ в позе цАпля на супружеском ложе держал в распахнутых крыльях 2 лампы-подсветки и кричал, что бы я не смела его снимать, а я , конечно, разрывалась между съемкой зайцев и такого, намного более привлекательного, объекта :)
Заказчица снимками осталась довольна, а вот мой муж "цапельно-кроватной" ролью нет и вопрос обустройства моей фотостудии встал остро как никогда.

Почему НЕ покупной 
Изначально мы изучили вопрос покупного девайса. Зная, что размеры бокса должны быть как минимум в два раза больше чем самый большой объект съемки, мне было объявлено, что зайцы - зло и я должна вязать мишек и куколок размером эдак до 30см. Я, предчувствуя бешенство супруга, поклялась не нарушать размерную сетку.
Получилось, что фотокуб 80х80 - это предел моих мечтаний и нашего семейного бюджета. Аукцион Ebay порадовал обилием ссылок, где за вполне даже адекватные деньги, можно было приобрести симпатичный мешочек из которого, одним движением руки, выпрыгивала белая табакерка-кубик.
Ой, как все просто обрадовались мы и слава Богу не купили сразу отправились в ближайший фотомагазин  пощупать это чудо.
Улыбчивый продавец, достал мешочек, открыл его и тут выскочил ОН!

Вы в детстве играли в шалаш, когда стол накрывается простыней и Вы внутри с подружкой хихикаете как дурочки при свете фонарика? Вы тоже накрывали стол? Ха! У вас просто небыло фотокуба! В развернутом состоянии куб 80х80 - это домик для двух небольших детей или одного среднего ротвейлера!

-ГДЕ я буду такое ставить??? - спросила я у Саши.
-Может игрушки еще меньше будешь вязать? - с надеждой спросил муж, отмахивая от себя навязчивую роль фотоцапли, - тогда хватит 60х60....

Google - наше все
Да-да, после провала простого решения вопроса, мы вернулись к нашему старославянскому варианту выхода из сложности - через Ж самодельному.

фотокуб, фотобокс, лайткуб своими руками

При помощи всезнающего поисковика, умных людей, публикующих свои посты, страшного аппарата для пыток сваривания пластиковых труб, собственно самих труб и золотых ручек моего дорогого_любимого_золотого_Котика мы создали конструкцию моей мечты.

фотокуб, фотобокс, лайткуб своими руками

Куб имеет размеры нашего обеденного стола 60х80 и 120см высоты.
Да-да, высота сделана с запасом, что бы избежать цаплероли, если я таки свяжу когда-нибудь еще МЕГА-зайцев:)
Для надежности мой лайтбокс сделан неразборным. Он легкий и прекрасно пролезает в двери, т.е. проблем с заносом на кухню и выносом, нет никаких. Хранится пока в коридорчике, предназначение которого в нашей квартире я за 3 года так и не определила.
Руки золотого_любимого были без маникюра, поэтому поверьте на слово, что он там был и мед, пиво пил, работал в поте лица :)

Мое супер-фотоместо
Вот так сейчас выглядит моя студия.

фотокуб, фотобокс, лайткуб своими руками

Фотосъемка производится только в темное время суток, так как мне лень потом в ФШ заморачиваться с выравниванием цветового баланса снимка.
Камера.
Снимаю я на камеру Nikon D3200  с объективом Nikkor 18-55. Конечно, фокусного расстояния 55 часто не хватает, поэтому у меня в карте желаний есть Nikkor 18-105. Очень надеюсь, что этой мечте суждено сбыться как и всем остальным :)
Источники света слева и сверху - это 2 лампочки-экономки от одного производителя, одинаковой цветовой температуры (4100К "холодный свет") мощностью 75 Ватт. Расположение непринципиально, просто мне так удобнее подключать мое фотоосвещение :). Света от них иногда мало и я задумываю прикупить 120Ваттки.
1 лампочка-экономка от того же производителя с такими же характеристиками, но мощностью 160 Ватт вкручена в люстру на потолке. Кстати, люстра имеет форму шара молочного цвета, который замечательно рассеивает свет.

фотокуб, фотобокс, лайткуб своими руками

Дополнительно оборудование
Справа внутри фотокуба имеется отражатель, что бы отражать свет от лампы слева и мягко подсвечивать правую сторону предмета.
Изначально планировалось покупать 3 лампы, но мне нравится, когда одна сторона объекта освещена немного иначе чем другая. Это создает дополнительный объем изделию.
Отражатель, после окончания фотосессии упаковывается в компактный, плоский блинчик-мешочек как вот здесь -ссылка-.

Сверху весь фотокуб укрыт рассеивателем - белой тканью средней плотности, задача, которой рассеивать свет от верхнего и левого источника света.

Фон так же тканевый. Перед каждой съемкой я его утюжу, что бы он выглядел опрятно на снимках.

Съемку я веду обязательно со штатива. У меня дешевый, легкий и вполне меня удовлетворяющий Arsenal ARS-1120.
Дополнительно использую китайский, очень_дешевый инфракрасный пульт ДУ, что бы избежать непреднамеренного сдвига камеры в момент нажатия на кнопку спуска затвора. Производитель, конечно, говорит, что надо покупать только дорогой Nikon ML-L3 , но ной пульт отличается от оригинального только словом "for" перед Nikon и ценой, меньшей ровно в 6 раз.

Теперь бюджет моего фотоместа:
Куб
Трубы пластиковые водопроводные D20mm -  1,2 метра х 10грн за метр = 12грн
Уголки для труб 8 штук х 2грн штука = 16грн
Ткань габардин белый - 4 метра х  20грн за метр = 80грн
Ткань для фона саржа - 2 метра х 28грн за метр = 56грн
Лампы красные из Эпицентра - 2шт х 40грн = 80грн
Лампочки-экономки на 75 Ватт - 2шт х 30грн = 60грн
Лампочка-экономка на 160 Ватт - 1шт х 50грн = 50грн

Муж с руками - он обязателен в этом действии и бесценен в принципе по жизни.
Итого - 354грн (45 долларов)

Дополнительно:
Камера - непринципиальна при  правильном подходе к съемке
Шатив - 100грн
Отражатель - 155грн
Пульт - 40грн
Итого - 295грн (36 долларов)

Всего 650 грн (81 доллар), цемачки любимому человеку, что приятно само по себе, и в результате вот такие снимки:

фотокуб, фотобокс, лайткуб своими руками фотокуб, фотобокс, лайткуб своими руками
фотокуб, фотобокс, лайткуб своими руками фотокуб, фотобокс, лайткуб своими руками

Спасибо за внимание!

20 комментариев :

  1. спасибо за подробности ))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная статья)) поздравляю с такой ценной штукой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вещи и правда супер-пупер! Я без нее уже фоткать не могу :)

      Удалить
  3. Спасибо за интересную и полезную статью! Чтоб мы делали без наших половинок?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Я Вам не скажу за всю Одессу..." (с)
      Но как было бы мне без Саши я даже думать не хочу. :)

      Удалить
  4. спасибище! пошла изучать и внедрять:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Успехов во внедрении и приходите в гости:) Впереди ждут МК по фотосъемке :)

      Удалить
  5. Оксаночка, спасибо большое за подробную статью. Ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить
  6. Как мне нравится! Можно фотографировать в любое время суток и в любую погоду :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну насчет любого времени суток - это сложно. Если при фотосъемке смешать свет из окна и эти лампы, то выровнять цветопередачу будет ОЧЕНЬ сложно.
    Зато вечером, когда темно - в любое время года я не ограничено могу снимать

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательный фотокуб! Мы с мужем тоже делали, но я не все смогла продумать так же хорошо, как вы с мужем, поэтому он (куб) лежит у меня без дела(
    Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Продумыватель у нас в семье муж...Его мозг настроен на логично выверенные и взвешенные решения без суеты и спешки :)

      Удалить
  9. знаешь, кота, я пока читала всё никак не могла понять о чем речь и ждала картинок...когда я увидела картинки....у меня было много интересных вариантов, что это, но я бы не угадала, если бы не прочитала текст выше...))) это я к чему...рада, что вы такие молодцы, всё сами придумали и рада, что у тебя такой муж, который это воплотил....очень приятно, когда сбывают мечты :) обнимаю.

    Я.

    ОтветитьУдалить
  10. Класс! Мне идея с пластиковыми трубами очень понравилась! Надо своему мужу показать:)

    ОтветитьУдалить
  11. все супер ..... но вот где купили двух плоскостные тройники для труб вот это вопрос ?????? я уже все рынки и магазины обошел у себя в городе.... в эпицентре тоже нету ((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем понимаю в терминах, но что такое "двухплосткостные"? :)
      У нас обычные тройники-уголки. Брали в Эпицентре. Правда нашли только в третьем по счету магазине, так как нужен был маленький диаметр

      Удалить
  12. Ольга Полякова24 марта 2013 г. в 22:47

    Спасибо огромное за статью!!! Все просто, понятно, осталось только с мужем договориться, благо, руки у него откуда надо выросли:))

    ОтветитьУдалить
  13. Всегда интересно смотреть и находить идеи в чужой фантазии и учиться ). Пробовала очень похоже с маленькими предметами - валяные игрушки. Вот только лампы не получилось отобрать у домашних, пришлось согласиться на софтбокс с лампочкой https://camerastaff.com.ua/studijne-obladnannya/postijne-svitlo. Получилось тоже интересно и вместо отражателя обычная мятая фольга, раздобытая на кухне )

    ОтветитьУдалить